Математика.
Тема: Сложение и вычитание 5. Геометрический
материал.
Цель: Совершенствовать вычислительные навыки сложения
и вычитания на основе знания состава чисел
умение различать геометрические фигуры, решать задачи
изученного вида, развивать логическое мышление, произвольное внимание при
работе над геометрическим материалом, математическую речь и память на
протяжении урока, прививать навыки сотрудничества, самостоятельности и
самоконтроля.
Ход
работы.
Оборудование: Цифровая касса, набор геометрических фигур,
карточки круговых примеров.
Ход
урока.
I.
Оргмомент Актуализация опорных знаний.
-Когда звонок
раздался снова,
К уроку будь всегда
готовым!
Девочки: А теперь проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке:
Ручка, книжка и тетрадь?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Мальчишки:
Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие
Захотели вновь прийти.
II.
Мотивация. Сообщения цели и задач урока. Чтобы
узнать девиз урока, нужно открыть доску. Установите соответствие (Запись на
доске, ученики проводят стрелки)
Круг
 Квадрат
Прямоугольник
-Какая фигура лишняя? Почему?
-Чем похожи квадрат и прямоугольник? А различаются?
(На центральной доске дети читают девиз урока по рядам,
выделяя слова голосом)
Чтоб до звезды рукой достать,
Не позволяй душе ленится!
-Как вы понимаете эту фразу?
- Ребята, кто сегодня на уроке математики самый
важный, самый нужный человек? (Дети дают ответы). Заглянув в эту волшебную
шкатулку, каждый из вас сможет увидеть самого важного и нужного человека на
нашем уроке. Но пока этот секрет раскрыть не сможем, нам необходимо пополнить
шкатулку звездами, достать до звезды "Устного счета”, ”Чистописание”, ”Состав
чисел”, "Круговых примеров”, "Задач”
-Какие качества нам понадобятся, чтобы сравнить с
заданиями?
Подготовка к изучению нового
материала.
1.
Устный счет
-Какое число следует за числом 6?
-Назовите число, предшествующее 9?
-Какое число находится между 7и 9?
-Назвать соседей числа 5
-Какое число на 1 больше, чем число 4?
-Из задуманного числа, вычли 3 и получили 2.Какое
число задумали?
(Дети шепчут ответ на ухо учителю)
2.
Минутка чистописания
А потом пошла плясать
По бумаге цифра 5.Продолжите
стихотворение
Руку вправо потянула,
Ножку круто изогнула
Объяснение учителя
Начинаем
писать палочку немного правее середины верхней стороны клетки, ведем ее
наклонно вниз почти до центра клеточки, пишем полуовал, касаясь правой стороны клетки.
Сверху от палочки вправо пишем волнистую линию, доходящую до правого верхнего
угла клетки. Пропишите в воздухе, работаем в тетради по образцу предыдущих
уроков.
5 55
555 5555 55555
555555
-Назовите самое маленькое число.
-Сколько цифр имеет в записи самое
большое число?
-назовите двухзначное число,
трехзначное
3.
Состав числа
Игра "Дополни
созвездие”
(Один ученик работает у доски, остальные ведут запись
в тетради)
6=5+1 9=5+4
7=5+2 10=5+5
8=5+3
III.
Изучение нового материала
1.Работа по учебнику (с.90,№1)
-Рассмотри решение примеров
2.Математический диктант по вариантам (с.90,№3,работает у доски 2
человека)
1-В
увеличить на 5:
4 3 2
5 1 0
2-В
уменьшать на 4:
10 6 8
7 5 4
Физпауза.
4.Работа над задачей.
Коля вырезал 5 звездочек, а Петя 3 звездочки. Кого мама позвала домой?
-Почему нельзя дать ответ?
Поставьте вопрос так ,чтобы задача была на нахождение суммы;
-На нахождение остатка.
IV. Закрепление
материала.
1.Игра "Долети до звезды” (круговые примеры)
-Из каких геометрических фигур состоит ракета?
( Ск. треугольников. Ск. Прямоугольников)
Робота в паре по карточкам за партами .
У доски работает 2 ученика.
6+2 5+3 3+7 10-2 7+3
2. Робота по учебнику.
Проверь себя (с.90,№6)
Решение примеров "Цепочкой”
3.Игра "Дружная компания”
Дают ответ на красных карточках девочки, на
синих – мальчики.
V. Итог урока:
Волшебная шкатулка открывается, теперь мы можем заглянуть и посмотреть,
кто же был самым важным и нужным на нашем уроке. Вы удивлены? Без каждого из
вас наш сегодняшний урок не состоялся бы! Я желаю, чтобы каждый из вас стал
звездой первой величины. Это значит…
Игра "Микрофон”
На уроке я узнала…
Знания мне пригодятся….
|