Если
ребенок плохо ведет себя на уроке - крутится, вскакивает, отвлекает
одноклассников - то с вероятностью 90% он сам этого не замечает. Чтобы этот
живчик изменил свое поведение, его нужно - не наказать, а заставить услышать
взрослого и запомнить услышанное. Потому что активное дитя мгновенно забывает
сказанное. Как говорится, в одно ухо влетает, из другого вылетает. И чтобы он
научился замечать свое поведение, а затем изменять его, приходится придумывать
дополнительные вешки. А всяческие окрики, наказания, увещевания, подкупы - не
работают...
Приведем
пример. Девочка месяц приносила замечания за то, что крутилась на уроках. Мама
попросила ее, как только учительница сделает замечание, ставить палочку в
тетрадке. Конечно, она забывала, путалась. Но мама терпеливо напоминала ей...
Нет, не чтобы не вертелась, а чтобы ставила палочки за замечания. Неделя ушла
на то, чтобы девочка научилась ставить палочки. Маме было неважно, сколько их,
- важно было просто донести их до дома. А потом с ней стали играть: "Вчера
было десять палочек. А сможешь сегодня принести девять?" Не существенно,
получилось или не получилось. Задача в том, чтобы она просто об этом помнила и
училась контролировать себя, чтобы не получить больше девяти замечаний. Еще
месяц - и ребенок научился вести себя так, чтобы ей не делали замечаний. Этот
пример хорош своим подходом - не взрослые наказывают вертлявого несносного
ребенка, а сам ребенок, как зрелый взрослый человек, учится изменять свое
поведение.
|